ГлавнаяНовостиМолодежь делает ставку на креатив: тренды с Российской креативной недели от Корпорации МСП

Молодежь делает ставку на креатив: тренды с Российской креативной недели от Корпорации МСП

📶 Изучили интересный тренд: молодежь все активнее выбирает креативные индустрии для своего бизнеса.

Наша аналитика показала, что молодежь в 2 раза чаще выбирает бизнес в креативных индустриях — доля молодых предпринимателей (до 35 лет) здесь достигает 11%, что вдвое превышает показатель для возрастной группы старше 36 лет (5%).

— Самыми молодыми «креативщиками» оказались ИП до 25 лет (13,2% в креативных индустриях). В целом же, среди ИП до 35 лет доля таких предпринимателей превышает 40%.

💡Популярные направления

🔳Реклама и PR: абсолютный тренд среди самых молодых ИП до 25 лет.
🔳ИТ и разработка ПО: лидер в группе 26-35 лет.

👍 А что с блогингом

Интересный момент: блогинг, казалось бы, молодежная тема, но молодые ИП до 25 лет реже выбирают блогинг как основной бизнес (5,8%), чем их коллеги 26-35 лет (7,5%). Возможно, пик блогинга как самостоятельного бизнеса прошел и молодые предприниматели начинают больше фокусироваться на других креативных направлениях.

⭐Молодежь в малом бизнесе

🔳Каждый четвертый ИП — моложе 35 лет.
🔳С начала 2025 года появилось 287 тыс. новых ИП до 35 лет.
🔳Средний возраст предпринимателя в секторе МСП — 36 лет. Практически граница молодежного бизнеса!

Источник: тлг-канал Корпорации МСП

25 сентября 2025 17:11 95