Как управлять финансами на самом старте бизнеса и не допустить ошибок, которые совершают начинающие предприниматели? Предлагаем 3 правила управления финансами на старте бизнеса:
1. Отделите личные финансы от вашего бизнеса. Разделяйте денежные потоки при покупке вещей, необходимых для бизнеса и для личного использования, наличные на представительские расходы и оплаты ужина в ресторане с друзьями.
2. Ведите управленческий учет. Фиксируйте расходы и доходы, определив для себя структуру статей, по которому будете вести и планирование, и учет. Разделяйте расходы на основную деятельность, фонд оплаты труда, маркетинг, хозяйственную деятельность и налоги. Доходы – по основной деятельности и сопутствующее.
3. Ведите регулярный мониторинг движения денежных средств. Пока ваша бизнес-модель не отточена и претерпевает постоянные изменения, важно следить за ключевыми цифрами — совокупные доходы, совокупные расходы, прибыль за период (за день, неделю, — зависит от числа транзакций в единицу времени) и остаток на счете.
1. Отделите личные финансы от вашего бизнеса. Разделяйте денежные потоки при покупке вещей, необходимых для бизнеса и для личного использования, наличные на представительские расходы и оплаты ужина в ресторане с друзьями.
2. Ведите управленческий учет. Фиксируйте расходы и доходы, определив для себя структуру статей, по которому будете вести и планирование, и учет. Разделяйте расходы на основную деятельность, фонд оплаты труда, маркетинг, хозяйственную деятельность и налоги. Доходы – по основной деятельности и сопутствующее.
3. Ведите регулярный мониторинг движения денежных средств. Пока ваша бизнес-модель не отточена и претерпевает постоянные изменения, важно следить за ключевыми цифрами — совокупные доходы, совокупные расходы, прибыль за период (за день, неделю, — зависит от числа транзакций в единицу времени) и остаток на счете.